• Пользовательское соглашение
  • Маркетинговые исследования

    Об услуге

    Практически во всех работах, проводимых ДПО, требуется исследование рынка. Мы серьезно подходим к маркетинговым исследованиям и выполняем их не только для Отчётов об оценке, но и в качестве самостоятельных работ.

    Маркетинговые исследования чаще всего нужны при разработке инвестиционного проекта, для того, чтобы Заказчик имел представление о сегментированности рынка, конкурентном окружении, емкости рынка и конкретного сегмента, предполагаемой доле, которую займет его продукция.

    Маркетинговые исследования представляют собой совокупность исследований, направленных на получение информации о рынке, компании, ее потребителях и конкурентах. Полученные данные позволяют оценивать текущее состояние рынка и компании, а также прогнозировать ее дальнейшее развитие.

    Какие работы проводятся в рамках маркетинговых исследований

    Исследование рынка

    Включает в себя изучение наиболее важных рыночных показателей, таких как:
    • Объем и емкость рынка.
    • Сегментация рынка.
    • Структура рынка и доли основных игроков.
    • Динамика и стадия жизненного цикла рынка.
    • Барьеры входа.
    • Основные рыночные тенденции.
    • Прогнозы развития рынка и определение перспективных ниш.

    Исследование конкурентов

    • Анализ объемов производства и доли на рынке.
    • Изучение ценовой политики конкурентов.
    • Имидж и репутация конкурентов.
    • Сильные и слабые стороны конкурентов.
    • Особенности организации сбыта, каналы продаж.
    • Товары-заменители и их восприятие аудиторией.
    • Текущие и будущие стратегии конкурентов.
    • Потенциальные конкуренты.
    • Сопоставление конкурентов с компанией-заказчиком

    Исследование потребителей

    • Оценка объема и структуры потребления.
    • Мотивация потребителей.
    • Подробный портрет потребителя (для рынков b2c):
      • Покупательная способность потребителей.
      • Ценности и установки потребителей.
      • Привычки и предпочтения потребителей.
      • Социальная уверенность и потребительские настроения.
      • Удовлетворенность потребителей товарами и услугами.

    Исследование продукта

    • Имидж и репутация товара и торговой марки.
    • Исследование цены.
    • Качество, надежность, долговечность, удобство использования товаров.
    • Эстетические свойства товара и упаковки, их побудительный потенциал к приобретению.

    Исследование рекламы

    • Понимание аудиторией рекламного сообщения.
    • Запоминаемость рекламы.
    • Побудительный потенциал рекламы к покупке.
    • Степень достижения рекламой целевой аудитории.

    Методы, применяемые при проведении маркетинговых исследований

    Подразделяются на две группы:

    Кабинетные, при которых весь комплекс мероприятий по сбору информации осуществляется исключительно по открытым источникам информации - Интернет-ресурсы, периодические издания, книги, уже существующие аудио- и видеоматериалы.

    Полевые, которые в свою очередь делятся на качественные (служат для получения содержательной информации, например, выявления ключевых факторов мотивации) и количественные исследования (нацеленные на получение статистической информации о предмете исследования). Полевые методы сбора включают в себя массу способов, но в качестве основных можно выделить следующие:

    • Количественные методы:
      • Личный опрос - наиболее распространенный метод сбора статистической информации. Основан на непосредственном общении интервьюера и респондента по структурированной анкете/опросному листу. Имеет небольшую продолжительность - от 5 минут до получаса.
      • Телефонный опрос - нередко является краткой версией личного опроса. Длительность телефонного опроса может составлять от 1,5 до 15 минут. Проводится также по структурированной анкете.
      • Измерение трафика - используется для оценки пешеходной и автомобильной оживленности улиц. Также может применяться при оценке потоков покупателей в торговых центрах и других общественных местах. Данный метод эффективен для принятия решений о расположении новых торговых точек и рекламоносителей.

    • Качественные методы:
      • Глубинное интервью - отличается от личного опроса тем, что проводится с опрашиваемым по полуструктурированной анкете либо в свободной форме. Задача интервьюера - подтолкнуть собеседника говорить свободно. Применяется при изучении мотивации, портрета потребителя, при изучении эффективности рекламы и т.п.
      • Экспертное интервью - в отличие от глубинного интервью, где беседа проводится с потенциальным потребителем, в данном случае в качестве опрашиваемого выступает специалист, эксперт в той или иной области. Также строится в формате свободной беседы. Применяется для получения экспертного мнения, оценки в той или иной области.
      • Фокус-группа - это групповой метод исследования, подразумевает групповое обсуждение предмета исследования под руководством специального модератора, направляющего ход беседы в нужное русло. Фокус-группа может быть разной по количеству (от 3-4 до 15-20), по составу (демографические и др. характеристики), по цели (для совместного обсуждения того или иного аспекта продукта, рекламы, сравнения различных товаров, вынесения экспертного мнения, изучения потребительского поведения).
      • Наблюдение "Тайный покупатель" - проводится в виде посещения изучаемого объекта под видом обычного покупателя. Используется для оценки качества обслуживания, ассортимента, оформления и других параметров. В применении к исследованию конкурентов являет собой разновидность конкурентной разведки.

    Мы готовы ознакомить Вас с работами, которые ДПО выполнял в рамках маркетинговых исследований и обсудить оптимальные способы обзора рынка, которые подойдут для Ваших целей.

    Главная | Карта сайта

    Адрес: г. Москва, улица Лесная, д. 39
    E-mail: info@dpo.ru
    Телефон: +7 (495) 775-28-18

    +7 (925) 217-84-33
    Яндекс.Метрика