+7 (495) 775-28-18
многоканальный телефон
ул. Лесная, 39
г. Москва
Опыт Качество Доступные цены Оперативность
 
Значительный опыт, накопленный с 1998 года работы, деловая репутация в профильных министерствах и ведомствах (Департамент имущества города Москвы, Росимущество, ОАО «РЖД», ГК Ростехнологии, ГК РосАтом), позволяют ДПО отлично ориентироваться в рынке оце...см. далее
ДПО – консалтинговая компания. Для нас самое главное - правильно понять постановку задачи, как ее видит Заказчик. Дальше, совместно с Заказчиком, проверить задание на оценку«на прочность» с точки зрения наших экспертов и аналитиков, предложить свои варианты ег...см. далее
Мы всегда сможем найти с практически любым нашим Заказчиком компромисс в стоимости заказываемой оценки или аудита. У нас это успешно получается с 1998 года! Стоимость наших услуг определяется только нашими трудозатратами.см. далее
Время – один из главных факторов, которыми оперируют заказчики. В российской экономике принято заказывать работу со сроком исполнения «вчера». Мы готовы работать по вечерам, ночам и выходным, если этого требует постановка задачи.см. далее
 
 
 

Энергоаудит

 
 
  Вызов эксперта
Контактное лицо *
Организация
Телефон *
E-mail

Что вы хотите оценить? *
Оценка недвижимости Оценка векселей
Оценка ремонта Оценка патентов
Оценка оборудования Бизнес-планирование
Оценка автотранспорта Оценка инвестиций
Переоценка ОФ Другое
Оценка акций    
Цель оценки *
Внесение взноса в УК Оценка для суда
Обеспечение сделки купли-продажи Оценка в целях реструктуризации
Для постановки на баланс Оценка для конвертации акций
Страхование При исполнении прав наследования
Инвестиционное планирование Оптимизация налогов
Получение кредита Другое

Удобное время для связи
Дополнительная информация
Защита от автоматического заполнения CAPTCHA
Введите слово с картинки *: * – поля обязательные для заполнения
 
 
 


Понятие энергоаудита

Энергоаудит в России - явление достаточно новое. До выхода федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности" (далее - закон № 261- ФЗ) энергоаудиту подлежал достаточно ограниченный круг потребителей, в основном в сфере промышленности и коммунального хозяйства.

Закон № 261-ФЗ существенно расширил круг пользователей услуг энергоаудита. В то же время, как показывает практика нашей работы, у большинства из них нет понимания даже самых основополагающих моментов, связанных с тематикой энергоаудита. 
Так что же такое энергоаудит и кому он нужен?

Согласно статье 24 закона № 261-ФЗ, бюджетные учреждения обязаны в течение 5 лет сократить потребление энергоресурсов не менее чем на 15% по сравнению с 2009 годом.

Задача энергоаудита - найти нерациональные потери энергоресурсов и предложить Заказчику мероприятия, которые позволят достичь их экономии.

В ходе Энергетического обследования (энергоаудита) собираются и обрабатываются данные о фактически потребляемых энергетических ресурсах, делается расчет показателей энергетической эффективности и предлагаются мероприятия по энергосбережению.

По результатам энергетического обследования составляется энергетический паспорт в соответствии с Приказом Минэнерго от 19.04.2010 № 182. Это строго регламентированная табличная форма, содержащая 23 приложения.

Помимо энергетического паспорта, мы предоставляем нашим Заказчикам - Отчет по результатам энергетического обследования, в котором дается анализ потребления энергоресурсов, описан порядок расчета приведенных в энергопаспорте показателей и обосновываются предложенные мероприятия по энергосбережению. Форма отчета не утверждена какими-либо нормативными документами и зависит от технического задания.

Энергоаудит может проводиться в обязательном порядке либо добровольно. Что касается "добровольных" энергообследований, на практике чаще всего встречаются заказчики, желающие получить энергетический паспорт на объекты жилищного фонда (например - ТСЖ, ЖСК, управляющие компании). Наиболее распространенная категория потребителей услуг энергоаудиторских компаний - это лица, подлежащие обязательному энергетическому обследованию.

В соответствии с требованиями ч. 4 ст.15 Федерального Закона №261-ФЗ, деятельность по проведению энергетического обследования вправе осуществлять только лица, являющиеся членами саморегулируемых организаций (СРО) в области энергетического обследования.

Основные этапы энергоаудита

Энергетическое обследование - это работа, которая проводится в несколько этапов:

1. Обсуждение с заказчиком стоимости выполняемых работ, сроков, технического задания. Заключение договора;

2. Направление заказчику опросника для сбора исходной информации. Проведение телефонных консультаций специалистов энергоаудитора ответственным исполнителям заказчика по заполнению опросных форм;

3. Выезд специалистов на место проведения работ. Помощь в сборе исходных данных, проверка полноты и достоверности представленной исходной информации. Проведение инструментальных замеров;

4. Формирование Энергетического паспорта в соответствии с требованиями Минэнерго РФ (в соответствии с приказом Министерства энергетики РФ от 19 апреля 2010г. № 182 "Об утверждении требований к энергетическому паспорту, составленному по результатам обязательного энергетического обследования.

5. Формирование Отчета (пояснительной записки к энергетическому паспорту) в соответствии с внутренними стандартами энергоаудиторской фирмы и техническим заданием;

6. Согласование результатов проведенного энергетического обследования с заказчиком;

7. После этого, энергоаудиторская организация осуществляет направление в СРО копии энергопаспорта и пояснительной записки к энергопаспорту;

8. Далее идет этап проведения СРО экспертизы энергопаспорта, по результатам успешного прохождения которой энергопаспорту будет присвоен регистрационный номер, а его копия будет отправлена СРО в Министерство энергетики РФ.

В итоге: заказчик получает энергопаспорт с присвоенным ему реестровым номером плюс отчет с описанием проделанной работы и рекомендациями

Энергоаудит может проводиться в обязательном порядке либо добровольно.

Что касается "добровольных" энергообследований, на практике чаще всего встречаются заказчики, желающие получить энергетический паспорт на объекты жилищного фонда (например - ТСЖ, ЖСК, управляющие компании).

Наиболее распространенная категория потребителей услуг энергоаудиторских компаний - это лица, подлежащие обязательному энергетическому обследованию.

В соответствии с требованиями ч. 4 ст.15 Федерального Закона №261-ФЗ, деятельность по проведению энергетического обследования вправе осуществлять только лица, являющиеся членами саморегулируемых организаций (СРО) в области энергетического обследования.



Обязательный энергоаудит.

В статье 16 закона № 261 – ФЗ установлены 6 категорий лиц, для которых проведение энергетического обследования является обязательным:

1. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, наделенные правами юридических лиц;

Прежде всего - это администрации городских, сельских поселений, городских округов, муниципальных районов и т.п.

2. Организации с участием государства или муниципального образования;

Это наиболее много численная группа подлежащих обследованию лиц, включающая: государственные и муниципальные учреждения (дома культуры, клубы, клубные объединения, музеи, театры, спортивные клубы, физкультурно-оздоровительные комплексы, библиотеки, парки, детские сады, школы, дома творчества, дворцы молодежи, детские дома, лицеи, профтехучилища, колледжи, межшкольные учебные комбинаты, информационные и научно-методические центры, центры занятости, больницы, диспансеры, дома-интернаты и др.), государственные и муниципальные унитарные предприятия (ГУП-ы и МУП-ы), ОАО с участием государства и муниципалитетов более 50%. Следует отметить, что автономные учреждения так же попадают под категорию подлежащих обязательному энергетическому обследованию.

3. Организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности

Прежде всего, обязательному энергетическому обследованию организации, осуществляющие деятельность в области тепло-, электро-, газо-, водооснабжения и канализации, пассажирские перевозки.

4. Организации, осуществляющие производство и (или) транспортировку воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, добычу природного газа, нефти, угля, производство нефтепродуктов, переработку природного газа, нефти, транспортировку нефти, нефтепродуктов

Поскольку часть перечисленных видов деятельности относится к регулируемым (тепло, водо, газ, электроэнергия) и была приведена в подпункте 3 статьи 16 закона, данная норма закона распространяется, прежде всего, на организаций - производителей, переработчиков и транспортировщиков некоторых видов сырьевых ресурсов (газа, нефти, угля).

5. Организации, совокупные затраты которых на потребление природного газа, дизельного и иного топлива, мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии превышают 10 млн. руб. за календарный год

К данной категории лиц относятся: промышленные, транспортные и сельскохозяйственные предприятия, торгово-развлекательные комплексы, бизнес центры и иные организации с потреблением ресурсов свыше 10 млн. руб. в год (т.е. если счета за покупную тепло- и электроэнергию, газ и иные виды топлива составляют более 800 тыс. руб. в месяц).

6. Организации, проводящие мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, финансируемые полностью или частично за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.

Обычно такие организации попадают в одну из перечисленных выше категорий (например, это бюджетные учреждения, либо осуществляющие регулируемую деятельность). Указанные лица, обязаны организовать и провести первое энергетическое обследование в период со дня вступления в силу Федерального закона до 31 декабря 2012 года, последующие энергетические обследования - не реже чем один раз каждые пять лет.

Результаты работы по энергоаудиту

Многие Заказчики не совсем четко представляют, что они получат "на выходе" энергетического обследования. Основная наша задача - подготовить энергетический паспорт Заказчика таким образом, чтобы он полностью соответствовал всем требованиям законодательства, прошел экспертизу СРО с присвоением реестрового номера и был принят Минэнерго России.

В энергетическом паспорте должны получить отражение:


  • Общие сведения об организации.
  • Сведения об общем потреблении энергоресурсов, о структуре потребления.
  • Сведения о составе оборудования и технические данные потребителей энергоресурсов.
  • Общее потребление энергоносителей по каждому виду.
  • Расчетно-нормативное потребление энергоносителей.

  • Технические данные применяемых приборов учета, сроки их поверки.
  • Удельные расходы энергоресурсов.

  • Балансы потребления энергоресурсов.
  • Перечень энергосберегающих мероприятий.

В зависимости от технического задания, в ходе энергоаудита может решаться ряд других задач - например, разработка мероприятий по энергосбережению индивидуально под конкретного Заказчика ("отличных от типовых" мероприятий в трактовке федерального закона № 261-ФЗ).

Подробное описание проделанной работы приводится в Отчете по результатам энергетического обследования.

Материалы энергетического обследования предоставляются Заказчику в сброшюрованном бумажном формате и/или на электронном носителе.



Основание для проведения энергетического обследования:

Федеральный закон 261-ФЗ от 23.11.2009г. "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Федеральный закон 384-Ф3 от 30.12.2009г. "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"

Распоряжение Правительства РФ от 13.11.2009 N 1715-р "Об Энергетической стратегии России на период до 2030 года"

Письмо Министерство Энергетики РФ N 02-1786 от 26.11.2012