- Главная
- Оценка
- Оценка интеллектуальной собственности
- Оценка товарных знаков и деловой репутации компании (гудвилла)
Оценка товарных знаков и деловой репутации компании (гудвилла)
Об услуге
В соответствии с Законом РФ от 23 сентября 1992 г. N 3520-I "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров", товарный знак и знак обслуживания - обозначения, которые способны отличать товары и услуги одних лиц от однородных товаров и услуг других лиц.
Оценка товарного знака
Оценка товарного знака, торговой марки, фирменного наименования или иного отличительного признака товара или фирмы производится на основе анализа цикла производства и реализации товаров или услуг компании и предполагает определение рыночной стоимости оцениваемого объекта через определение значимости влияния данного отличительного признака на величину прибыли компании и объем реализации товаров и услуг.
Оценка перечисленных выше объектов может проводиться в следующих случаях:
- при продаже объекта;
- переоценке активов компании;
- при внесении товарного знака в уставной капитал;
- при передаче права использования торговой марки по договору франчайзинга;
- при определении размера ущерба, причиненного правообладателю незаконным использованием торговой марки.
Оценка гудвилла компании
В некоторых случаях, например, при продаже компании, целесообразно оценить совокупный вклад всех нематериальных активов в процесс создания прибыли предприятия. В этом случае подлежит оценке стоимость деловой репутации компании (гудвилл).
Гудвилл - условная стоимость деловых связей фирмы - денежная оценка нематериальных активов компании: фирменный знак, имидж, наличие устойчивой клиентуры. Гудвилл представляет собой разность между рыночной стоимостью компании и скорректированной стоимостью ее материальных активов.
Определение стоимости гудвилла производится, когда компания стабильно работает на рынке продолжительное время и имеет высокий (выше среднего в данном сегменте рынка) доход на единицу стоимости ее чистых активов, в результате чего, стоимость бизнеса превосходит суммарную стоимость всех активов компании.
Перечень документов для оценки товарного знака
- Наименование и описание товарного знака.
- Копия свидетельства о государственной регистрации.
- Перечень товаров и/или услуг, реализуемых под оцениваемым товарным знаком, объемы продаж.
После ознакомления с основными документами, в зависимости от специфики объекта, цели и назначения экспертизы, могут понадобиться:
- Характеристики товаров, производимых с использованием, при необходимости в сравнении с аналогичными или конкурирующими.
- Источники получения и размеры доходов от использования товарного знака.
- Затраты, производимые на приобретение прав и текущее использование товарного знака.
- Себестоимость единицы товара, продаваемого под оцениваемым знаком.
Данный перечень документов носит предварительный характер и может быть сокращен или расширен после детального ознакомления оценщика с заданием на оценку и спецификой использования товарного знака или иного объекта в процессе производства и реализации товара или услуги.