Меню

Оценка товарных знаков и деловой репутации компании (гудвилла)

Об услуге

В соответствии с Законом РФ от 23 сентября 1992 г. N 3520-I "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров", товарный знак и знак обслуживания - обозначения, которые способны отличать товары и услуги одних лиц от однородных товаров и услуг других лиц.

Оценка товарного знака

Оценка товарного знака, торговой марки, фирменного наименования или иного отличительного признака товара или фирмы производится на основе анализа цикла производства и реализации товаров или услуг компании и предполагает определение рыночной стоимости оцениваемого объекта через определение значимости влияния данного отличительного признака на величину прибыли компании и объем реализации товаров и услуг.

Оценка перечисленных выше объектов может проводиться в следующих случаях:

  • при продаже объекта;
  • переоценке активов компании;
  • при внесении товарного знака в уставной капитал;
  • при передаче права использования торговой марки по договору франчайзинга;
  • при определении размера ущерба, причиненного правообладателю незаконным использованием торговой марки.

Оценка гудвилла компании

В некоторых случаях, например, при продаже компании, целесообразно оценить совокупный вклад всех нематериальных активов в процесс создания прибыли предприятия. В этом случае подлежит оценке стоимость деловой репутации компании (гудвилл).

Гудвилл - условная стоимость деловых связей фирмы - денежная оценка нематериальных активов компании: фирменный знак, имидж, наличие устойчивой клиентуры. Гудвилл представляет собой разность между рыночной стоимостью компании и скорректированной стоимостью ее материальных активов.

Определение стоимости гудвилла производится, когда компания стабильно работает на рынке продолжительное время и имеет высокий (выше среднего в данном сегменте рынка) доход на единицу стоимости ее чистых активов, в результате чего, стоимость бизнеса превосходит суммарную стоимость всех активов компании.

Перечень документов для оценки товарного знака

  • Наименование и описание товарного знака.
  • Копия свидетельства о государственной регистрации.
  • Перечень товаров и/или услуг, реализуемых под оцениваемым товарным знаком, объемы продаж.

    После ознакомления с основными документами, в зависимости от специфики объекта, цели и назначения экспертизы, могут понадобиться:

  • Характеристики товаров, производимых с использованием, при необходимости в сравнении с аналогичными или конкурирующими.
  • Источники получения и размеры доходов от использования товарного знака.
  • Затраты, производимые на приобретение прав и текущее использование товарного знака.
  • Себестоимость единицы товара, продаваемого под оцениваемым знаком.

Данный перечень документов носит предварительный характер и может быть сокращен или расширен после детального ознакомления оценщика с заданием на оценку и спецификой использования товарного знака или иного объекта в процессе производства и реализации товара или услуги.

Яндекс.Метрика