Исключение здания из перечня Госинспекции
Суть проблемы
Консультанты ДПО сталкиваются с делами, когда объект недвижимости (или его часть) отнесены к ошибочному виду фактического использования. Есть много ошибочных актов Госинспекции, где здания в Перечне относят вместо «производства» к «офисам» или «торговым помещениям». Это бывает тогда, когда имеет место смешанное, частичное, использование объекта с разным функциональным назначением.
В Москве Перечень был утвержден изначально Постановлением Правительства Москвы от 28.11.2014 N 700-ПП «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» и периодически обновляется властями (в ред. постановлений Правительства Москвы от 31.03.2015 N 153-ПП, от 29.04.2015 N 254-ПП, от 30.06.2015 N 387-ПП, от 29.07.2015 N 466-ПП, от 27.10.2015 N 705-ПП, от 26.11.2015 N 786-ПП, от 15.12.2015 N 874-ПП, от 17.05.2016 N 252-ПП, от 26.07.2016 N 456-ПП, от 29.11.2016 N 789-ПП, от 06.12.2016 N 828-ПП, от 28.03.2017 N 132-ПП, от 25.07.2017 N 486-ПП, от 28.11.2017 N 911-ПП, от 19.12.2017 N 1046-ПП, от 27.03.2018 N 225-ПП, от 24.07.2018 N 755-ПП).
Собственник Объекта в таком случае неправомерно подвергается налогообложению данного объекта по завышенным ставкам. Данные дела рассматривает Межведомственная комиссия по рассмотрению вопросов налогообложения в городе Москве. Она может поручить Госинспекции по недвижимости определить (в том числе – повторно) вид фактического использования объекта.
Варианты решения
Решением в данной ситуации будет подача соответствующего Заявления в Департамент экономической политики и развития города Москвы.
Однако, такая мера часто не срабатывает и требуется обращение в суд.
Задача, стоящая перед собственником Объекта, сложная, но другого пути просто нет. Например, вариант просто принять внутреннее решение собственника «считать здание или помещения производственными и исходя из этого исчислять налоги» - не является правоприменительным.
Ведь пока здание находится в Перечне, собственники помещений в нем так и будут платить налоги исходя из кадастровой стоимости, и оспаривать действия налоговой в данном случае не целесообразно, ведь налоговая правомерно ссылается на то что здание находится в Перечне и на утвержденную кадастровую оценку.
Анализ судебной практики
Если проанализировать судебную практику, связанную с исключением зданий из Перечня, то можно отметить, что за 2018 г. Московским городским судом было вынесено уже более 20 решений об исключении зданий из Перечня (то есть о признании недействующими соответствующих пунктов «редакций» Постановления Правительства от 28 ноября 2014 г. N 700-ПП), на том основании, что акты о фактическом использовании здания были составлены с нарушениями, например: Решение Мосгорсуда от 31 июля 2018 г. по делу N 3а-2966/201; Решение Мосгорсуда от 25 апреля 2018 г. по делу N 3а-2100/2018; Решение от 25 апреля 2018 г. по делу N 3а-285/2018 и др. (См.: КонсультантПлюс).
Это говорит о том, что такая судебная практика существует.
Подача иска
Адвокаты ДПО имеют большой опыт в делах об исключении из Перечня.
В таких случаях подается административное исковое заявление о признании соответствующего пункта (под которым значится в Перечне здание) приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", в редакции последующих постановлений Правительства Москвы - недействующим.
Может быть подано и коллективное административное исковое заявление, если речь идет об исключении здания, где у нескольких лиц имеются объекты с разными кадастровыми номерами.
Консультанты ДПО готовы дать Вам исчерпывающие разъяснения по всем аспектам процесса исключения из Перечня и сопровождать судебный процесс.
Наши успехи
24.09.2021 УИД 77OS0000-02-2021-002348-12