Меню

Маркетинговые исследования

Об услуге

Практически во всех работах, проводимых ДПО, требуется исследование рынка. Мы серьезно подходим к маркетинговым исследованиям и выполняем их не только для Отчётов об оценке, но и в качестве самостоятельных работ.

Маркетинговые исследования чаще всего нужны при разработке инвестиционного проекта, для того, чтобы Заказчик имел представление о сегментированности рынка, конкурентном окружении, емкости рынка и конкретного сегмента, предполагаемой доле, которую займет его продукция.

Маркетинговые исследования представляют собой совокупность исследований, направленных на получение информации о рынке, компании, ее потребителях и конкурентах. Полученные данные позволяют оценивать текущее состояние рынка и компании, а также прогнозировать ее дальнейшее развитие.

Какие работы проводятся в рамках маркетинговых исследований

Исследование рынка

Включает в себя изучение наиболее важных рыночных показателей, таких как:
  • Объем и емкость рынка.
  • Сегментация рынка.
  • Структура рынка и доли основных игроков.
  • Динамика и стадия жизненного цикла рынка.
  • Барьеры входа.
  • Основные рыночные тенденции.
  • Прогнозы развития рынка и определение перспективных ниш.

Исследование конкурентов

  • Анализ объемов производства и доли на рынке.
  • Изучение ценовой политики конкурентов.
  • Имидж и репутация конкурентов.
  • Сильные и слабые стороны конкурентов.
  • Особенности организации сбыта, каналы продаж.
  • Товары-заменители и их восприятие аудиторией.
  • Текущие и будущие стратегии конкурентов.
  • Потенциальные конкуренты.
  • Сопоставление конкурентов с компанией-заказчиком

Исследование потребителей

  • Оценка объема и структуры потребления.
  • Мотивация потребителей.
  • Подробный портрет потребителя (для рынков b2c):
    • Покупательная способность потребителей.
    • Ценности и установки потребителей.
    • Привычки и предпочтения потребителей.
    • Социальная уверенность и потребительские настроения.
    • Удовлетворенность потребителей товарами и услугами.

Исследование продукта

  • Имидж и репутация товара и торговой марки.
  • Исследование цены.
  • Качество, надежность, долговечность, удобство использования товаров.
  • Эстетические свойства товара и упаковки, их побудительный потенциал к приобретению.

Исследование рекламы

  • Понимание аудиторией рекламного сообщения.
  • Запоминаемость рекламы.
  • Побудительный потенциал рекламы к покупке.
  • Степень достижения рекламой целевой аудитории.

Методы, применяемые при проведении маркетинговых исследований

Подразделяются на две группы:

Кабинетные, при которых весь комплекс мероприятий по сбору информации осуществляется исключительно по открытым источникам информации - Интернет-ресурсы, периодические издания, книги, уже существующие аудио- и видеоматериалы.

Полевые, которые в свою очередь делятся на качественные (служат для получения содержательной информации, например, выявления ключевых факторов мотивации) и количественные исследования (нацеленные на получение статистической информации о предмете исследования). Полевые методы сбора включают в себя массу способов, но в качестве основных можно выделить следующие:

  • Количественные методы:
    • Личный опрос - наиболее распространенный метод сбора статистической информации. Основан на непосредственном общении интервьюера и респондента по структурированной анкете/опросному листу. Имеет небольшую продолжительность - от 5 минут до получаса.
    • Телефонный опрос - нередко является краткой версией личного опроса. Длительность телефонного опроса может составлять от 1,5 до 15 минут. Проводится также по структурированной анкете.
    • Измерение трафика - используется для оценки пешеходной и автомобильной оживленности улиц. Также может применяться при оценке потоков покупателей в торговых центрах и других общественных местах. Данный метод эффективен для принятия решений о расположении новых торговых точек и рекламоносителей.

  • Качественные методы:
    • Глубинное интервью - отличается от личного опроса тем, что проводится с опрашиваемым по полуструктурированной анкете либо в свободной форме. Задача интервьюера - подтолкнуть собеседника говорить свободно. Применяется при изучении мотивации, портрета потребителя, при изучении эффективности рекламы и т.п.
    • Экспертное интервью - в отличие от глубинного интервью, где беседа проводится с потенциальным потребителем, в данном случае в качестве опрашиваемого выступает специалист, эксперт в той или иной области. Также строится в формате свободной беседы. Применяется для получения экспертного мнения, оценки в той или иной области.
    • Фокус-группа - это групповой метод исследования, подразумевает групповое обсуждение предмета исследования под руководством специального модератора, направляющего ход беседы в нужное русло. Фокус-группа может быть разной по количеству (от 3-4 до 15-20), по составу (демографические и др. характеристики), по цели (для совместного обсуждения того или иного аспекта продукта, рекламы, сравнения различных товаров, вынесения экспертного мнения, изучения потребительского поведения).
    • Наблюдение "Тайный покупатель" - проводится в виде посещения изучаемого объекта под видом обычного покупателя. Используется для оценки качества обслуживания, ассортимента, оформления и других параметров. В применении к исследованию конкурентов являет собой разновидность конкурентной разведки.

Мы готовы ознакомить Вас с работами, которые ДПО выполнял в рамках маркетинговых исследований и обсудить оптимальные способы обзора рынка, которые подойдут для Ваших целей.

Яндекс.Метрика