- Главная
- О нас
- Вспомогательные услуги
- Маркетинговые исследования
Маркетинговые исследования
Об услуге
Практически во всех работах, проводимых ДПО, требуется исследование рынка. Мы серьезно подходим к маркетинговым исследованиям и выполняем их не только для Отчётов об оценке, но и в качестве самостоятельных работ.
Маркетинговые исследования чаще всего нужны при разработке инвестиционного проекта, для того, чтобы Заказчик имел представление о сегментированности рынка, конкурентном окружении, емкости рынка и конкретного сегмента, предполагаемой доле, которую займет его продукция.
Маркетинговые исследования представляют собой совокупность исследований, направленных на получение информации о рынке, компании, ее потребителях и конкурентах. Полученные данные позволяют оценивать текущее состояние рынка и компании, а также прогнозировать ее дальнейшее развитие.
Какие работы проводятся в рамках маркетинговых исследований
Исследование рынка
Включает в себя изучение наиболее важных рыночных показателей, таких как:- Объем и емкость рынка.
- Сегментация рынка.
- Структура рынка и доли основных игроков.
- Динамика и стадия жизненного цикла рынка.
- Барьеры входа.
- Основные рыночные тенденции.
- Прогнозы развития рынка и определение перспективных ниш.
Исследование конкурентов
- Анализ объемов производства и доли на рынке.
- Изучение ценовой политики конкурентов.
- Имидж и репутация конкурентов.
- Сильные и слабые стороны конкурентов.
- Особенности организации сбыта, каналы продаж.
- Товары-заменители и их восприятие аудиторией.
- Текущие и будущие стратегии конкурентов.
- Потенциальные конкуренты.
- Сопоставление конкурентов с компанией-заказчиком
Исследование потребителей
- Оценка объема и структуры потребления.
- Мотивация потребителей.
- Подробный портрет потребителя (для рынков b2c):
- Покупательная способность потребителей.
- Ценности и установки потребителей.
- Привычки и предпочтения потребителей.
- Социальная уверенность и потребительские настроения.
- Удовлетворенность потребителей товарами и услугами.
Исследование продукта
- Имидж и репутация товара и торговой марки.
- Исследование цены.
- Качество, надежность, долговечность, удобство использования товаров.
- Эстетические свойства товара и упаковки, их побудительный потенциал к приобретению.
Исследование рекламы
- Понимание аудиторией рекламного сообщения.
- Запоминаемость рекламы.
- Побудительный потенциал рекламы к покупке.
- Степень достижения рекламой целевой аудитории.
Методы, применяемые при проведении маркетинговых исследований
Подразделяются на две группы:
Кабинетные, при которых весь комплекс мероприятий по сбору информации осуществляется исключительно по открытым источникам информации - Интернет-ресурсы, периодические издания, книги, уже существующие аудио- и видеоматериалы.
Полевые, которые в свою очередь делятся на качественные (служат для получения содержательной информации, например, выявления ключевых факторов мотивации) и количественные исследования (нацеленные на получение статистической информации о предмете исследования). Полевые методы сбора включают в себя массу способов, но в качестве основных можно выделить следующие:
- Количественные методы:
- Личный опрос - наиболее распространенный метод сбора статистической информации. Основан на непосредственном общении интервьюера и респондента по структурированной анкете/опросному листу. Имеет небольшую продолжительность - от 5 минут до получаса.
- Телефонный опрос - нередко является краткой версией личного опроса. Длительность телефонного опроса может составлять от 1,5 до 15 минут. Проводится также по структурированной анкете.
- Измерение трафика - используется для оценки пешеходной и автомобильной оживленности улиц. Также может применяться при оценке потоков покупателей в торговых центрах и других общественных местах. Данный метод эффективен для принятия решений о расположении новых торговых точек и рекламоносителей.
- Качественные методы:
- Глубинное интервью - отличается от личного опроса тем, что проводится с опрашиваемым по полуструктурированной анкете либо в свободной форме. Задача интервьюера - подтолкнуть собеседника говорить свободно. Применяется при изучении мотивации, портрета потребителя, при изучении эффективности рекламы и т.п.
- Экспертное интервью - в отличие от глубинного интервью, где беседа проводится с потенциальным потребителем, в данном случае в качестве опрашиваемого выступает специалист, эксперт в той или иной области. Также строится в формате свободной беседы. Применяется для получения экспертного мнения, оценки в той или иной области.
- Фокус-группа - это групповой метод исследования, подразумевает групповое обсуждение предмета исследования под руководством специального модератора, направляющего ход беседы в нужное русло. Фокус-группа может быть разной по количеству (от 3-4 до 15-20), по составу (демографические и др. характеристики), по цели (для совместного обсуждения того или иного аспекта продукта, рекламы, сравнения различных товаров, вынесения экспертного мнения, изучения потребительского поведения).
- Наблюдение "Тайный покупатель" - проводится в виде посещения изучаемого объекта под видом обычного покупателя. Используется для оценки качества обслуживания, ассортимента, оформления и других параметров. В применении к исследованию конкурентов являет собой разновидность конкурентной разведки.
Мы готовы ознакомить Вас с работами, которые ДПО выполнял в рамках маркетинговых исследований и обсудить оптимальные способы обзора рынка, которые подойдут для Ваших целей.