• Пользовательское соглашение
  • Разработка стратегии развития

    Введение

    В собственности или хозяйственном ведении многих ФГУПов находится огромное количество объектов недвижимости, машины и оборудование, различные профильные подразделения и дочерние хозяйственные общества. Обширная сфера деятельности и масштабный фонд активов требуют чётко отлаженной системы управления, организации и контроля с целью повышения эффективности деятельности.

    Согласно Постановлению Правительства РФ от 10.04.2002 №228 «О мерах по повышению эффективности использования федерального имущества, закрепленного в хозяйственном ведении федеральных государственных унитарных предприятий», утверждается Стратегия развития на срок от 3 до 5 лет.

    Базой для разработки стратегии должно послужить исследование текущих внутренних экономических процессов, происходящих в деятельности Предприятия.

    Разработка Стратегии развития на среднесрочную перспективу является не просто необходимостью Предприятия соблюдать должным образом требования ПП РФ №228, но и объективно необходимым мероприятием, направленным на выявление ошибок и «узких мест» в организации основной деятельности, управлении активами, и, соответственно, на поиск решения по устранению указанных негативных явлений.

    Исходя из этого, разработка Стратегии развития должна стать ключевым этапом в комплексе мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности Предприятия. До этого должны быть реализованы два предварительных этапа, которые сформируют информационно-методологическую основу для разработки Предприятием стратегии развития:

    1. Проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности, оценки объектов недвижимого имущества, оценка технического состояния объектов недвижимости, включающие показатели финансово-хозяйственной деятельности.
    2. Технико-экономическое предложение по оптимизации финансово-хозяйственной деятельности.

    В силу существенного масштаба и специфичности этих этапов, а также в свете того, что ряд мероприятий в их составе подлежит выполнению исключительно специалистами, имеющими специальную квалификацию, к выполнению этой работы нужно привлекать специализированную компанию.

    Компания ООО "АКЦ "Департамент профессиональной оценки" имеет опыт разработки Стратегии развития нескольких крупных предприятий:

    • В период с 2005 по 2010 годы: Департамент имущества города Москвы, постановка стратегии массовой оценки приватизируемых предприятий и недвижимости в г. Москве и системы контроля качества;
    • В период с 2010 по 2014 годы: ФГУП «Мосхимфармпрепараты» им. Н. А. Семашко» - старейшая компания отечественной фармацевтической индустрии, созданная в 1882 году: разработка стратегии развития;
    • В период с 2015 – 2017 годы: ОАО НК «Роснефть», разработка регламентов и процедур оценки собственности, контроля её качества, локальных нормативных документов.

     

    Этап 1. Проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности, оценки объектов недвижимого имущества, оценки технического состояния объектов недвижимости, включающие показатели финансово-хозяйственной деятельности.

    Данный этап в целом включает в себя анализ текущих финансово-экономических процессов, происходящих в рамках осуществления основной деятельности Предприятия и состояния активов, находящихся в его хозяйственном ведении. Задачи данного этапа заключаются в выявлении негативных аспектов организации деятельности Предприятия и управления его активами, а также оценке масштаба данного воздействия на общую экономическую эффективность деятельности Предприятия. 

    По результатам работ, проведённых в рамках Этапа 1, будут выполнены следующие мероприятия:

    1. Оценка эффективности и качества систем и процессов внутреннего контроля в отношении обеспечения защиты интересов собственников и клиентов, предотвращения и устранения конфликтов интересов, злоупотребления полномочиями, поддержки эффективного управления Предприятием и достижения стратегических целей наиболее эффективным способом;
    2. Оценка эффективности системы внутреннего контроля активов в отношении обеспечения надлежащего ведения хозяйственной деятельности: для обеспечения финансовой устойчивости Предприятия;
    3. Вывод о состоянии системы хозяйственных связей, оценка ее рациональности по отношению к масштабам и условиям деятельности Предприятия;
    4. Комплексная оценка:
      • рациональности и эффективности организации бухгалтерского и налогового учета хозяйственных операций;
      • правомерности и надлежащей документальной подтвержденности отраженных хозяйственных операций;
      • рациональности использования материальных ресурсов.
    5. Оценка состояния и эффективности претензионно-исковой работы, оценка возможного влияния существующих судебных исков и прочих претензий на текущую и предполагаемую будущую деятельность предприятия в целом.
    6. Анализ разработанных финансовых механизмов, способов и критериев оценки эффективности и целесообразности формирования.
    7. Финансовый анализ
    8. Оценка объектов недвижимости, их кадастровой стоимости и рыночной стоимости ставок аренды;
    9. Строительно-техническая экспертиза объектов недвижимости.

    Итогом реализации мероприятий в рамках Этапа 1 станут результаты комплексного анализа финансово-экономической деятельности Предприятия, выявившие текущие проблемы, оказывающие негативное влияние на её экономическую эффективность; стоимостные показатели ставок аренды объектов недвижимости, исходя из текущего рыночного уровня; выводы о техническом состоянии объектов недвижимости на основании проведённой строительно-технической экспертизы. Все эти данные послужат информационной основой для проведения работ по Этапу 2.

     

    Этап 2. Технико-экономическое предложение по оптимизации финансово-хозяйственной деятельности.

    Суть указанного этапа заключается в подготовке, на основании данных, полученных в результате проведения мероприятий по Этапу 1, комплекса рекомендаций, направленных на повышение экономической эффективности деятельности Предприятия.

    Указанные рекомендации по оптимизации финансово-хозяйственной деятельности будут представлены как в форме непосредственного технико-экономического плана развития деятельности Предприятия, так и в форме ряда основополагающих локальных нормативных документов (ЛНД), регламентирующих те или иные экономические процессы в рамках основной деятельности Предприятия.

    По результатам работ, проведённых в рамках Этапа 2, будут выполнены следующие мероприятия:

    На основании сопоставления полученных результатов будут сделаны выводы о масштабе экономической эффективности планируемой оптимизации финансово-хозяйственной деятельности. Результаты будут приведены по всем основным группам активов.

    По итогам приведённых результатов будет подготовлен крупномасштабный подробный перечень рекомендаций по оптимизации финансово-хозяйственной деятельности Предприятия в разрезе каждого основного вида активов, включающий в себя:

    1. Анализ результатов работ по Этапу 1, в том числе путём проверки действующих на текущий момент основных параметров финансово-хозяйственной деятельности на их адекватность рыночному уровню, для чего будут использованы результаты независимой оценки.
    2. Анализ основных аспектов управления активами. 
    3. Консалтинговые работы, направленные на оптимизацию финансово-хозяйственной деятельности.
    4. Сопоставление двух групп ключевых показателей финансово-хозяйственной деятельности:
      • установленные в рамках анализа текущей деятельности;
      • установленные в рамках технико-экономического проектирования оптимизации финансово-хозяйственной деятельности.
      • указание на основные текущие проблемы, связанные с эксплуатацией актива;
      • вариант наилучшего и наиболее эффективного использования актива;
      • перечень мероприятий, необходимых к осуществлению для реализации варианта ННЭИ актива;
      • объём и сроки осуществления основных капиталовложений, связанных с реализацией комплекса указанных мероприятий;
      • итоговые показатели экономической эффективности проведённых мероприятий.
    5. Разработка необходимых ЛНД направленных на оптимизацию основных процессов финансово-экономической деятельности Предприятия.

    Таким образом, общим итогом мероприятий, проведённых в рамках Этапа 2, станет комплекс практических рекомендаций по оптимизации финансово-хозяйственной деятельности Предприятия, а также ряд ЛНД, регламентирующих её осуществление, исходя из достижения максимально высоких показателей её экономической эффективности.

     

    Этап 3. Разработка стратегии развития на перспективу 3-5 лет.

    Итоговые результаты работ, проведённых в рамках Этапов 1 и 2, позволят финансово-экономической службе Предприятия максимально эффективно и оперативно разработать Стратегию развития в полном соответствии с требованиями ПП РФ от 10.04.2002 №228.

    Как уже подчёркивалось выше, благодаря проведению столь глубокого исследования деятельности Предприятия и подготовке столь масштабной информационно-методологической базы, стратегия развития Предприятия, разработанная на её основе, станет ключевым документом, направленным на оптимизацию и повышение эффективности его деятельности. 

    В целом результаты работ, проведённых в рамках Этапов 1 и 2, станут достаточной базой для разработки стратегии непосредственно силами специалистов Предприятия.

    Однако, в случае необходимости, ООО «АКЦ «Департамент профессиональной оценки» может оказать всю необходимую помощь Предприятию в рамках разработки данного документа, а также дальнейшей его защите при согласовании с контролирующими органами. Для этого у нашей компании имеется колоссальный опыт как в рамках разработки подобных стратегий, так и в направлении их дальнейшего согласования и утверждения органами контроля в самых разнообразных сферах.

    Главная | Карта сайта

    Адрес: г. Москва, улица Лесная, д. 39
    E-mail: info@dpo.ru
    Телефон: +7 (495) 775-28-18

    +7 (925) 217-84-33
     
    Яндекс.Метрика