Меню

Оценка доменных имен и сайтов

С развитием сети Интернет и программных продуктов появилась необходимость в оценке таких объектов, как исключительные права на клиентские базы и сайты, а также права администрирования доменных имен.

Оценка клиентской базы

Клиентская база — это база данных, содержащая сведения обо всех клиентах компании, когда-либо совершавших с ней сделки. Кроме того, иногда к клиентской базе относят и сведения о потенциальных клиентах компании.

База данных — представленная в объективной форме совокупность самостоятельных материалов (статей, расчётов, нормативных актов, судебных решений и иных подобных материалов), систематизированных таким образом, чтобы эти материалы могли быть найдены и обработаны с помощью электронной вычислительной машины (ЭВМ).

Право использования программ ЭВМ и баз данных раскрыто в ГК РФ, статья 1262. Государственная регистрация программ для ЭВМ и баз данных.

Перечень документов для оценки клиентской базы

  • Наименование и описание клиентской базы
  • Техника использования клиентской базы в привязке к сети Интернет, сайтам, переговорам и т.п.
  • Фрагмент клиентской базы
  • Копия свидетельства о государственной регистрации (при наличии)
  • Условия сохранения коммерческой тайны при работе с клиентской базой
  • Перечень товаров и/или услуг, реализуемых при использовании оцениваемой клиентской базы, объемы продаж

После ознакомления с основными документами, в зависимости от специфики объекта, цели и назначения экспертизы, могут понадобиться:

  • Характеристики товаров, производимых с использованием, при необходимости в сравнении с аналогичными или конкурирующими
  • Источники получения и размеры доходов от использования клиентской базы
  • Затраты, производимые для расширения клиентской базы
  • Рентабельность продаж при использовании клиентской базы

Данный перечень документов носит предварительный характер и может быть сокращен или расширен после детального ознакомления оценщика с заданием на оценку и спецификой использования товарного знака или иного объекта в процессе производства и реализации товара или услуги.

Оценка доменного имени

Доменное имя — это определенная буквенная последовательность, обозначающая имя сайта или используемая в именах электронных почтовых ящиков. Доменное имя должно начинаться и заканчиваться буквой или цифрой. Промежуточными символами могут быть буквы, цифры или дефис.

Доменное имя как отдельный объект исключительных прав в списке ГК РФ не поименовано. Это, по мнению судов, указывает на то, что оно не является самостоятельным объектом исключительных прав. Кроме того, российское законодательство не содержит норм, определяющих правовой статус доменного имени и регулирующих отношения, возникающие в связи с использованием доменных имен.

Оценивается право администрирования.

Перечень документов для оценки доменного имени

  • Наименование и описание параметров доменного имени
  • Сведения по регистрации доменного имени и затратах на его поддержание
  • Связь доменного имени с определенным сайтом

Данный перечень документов носит предварительный характер и может быть сокращен или расширен после детального ознакомления оценщика с заданием на оценку и спецификой использования доменного имени.

Оценка сайтов

Сайт, или веб-сайт — совокупность логически связанных между собой веб-страниц; также место расположения контента сервера. Обычно сайт в Интернете представляет собой массив связанных данных, имеющий уникальный адрес и воспринимаемый пользователем как единое целое. Веб-сайты называются так, потому что доступ к ним происходит по протоколу HTTP.

Веб-сайт, как система электронных документов (файлов данных и кода) может принадлежать частному лицу или организации и быть доступным в компьютерной сети под общим доменным именем и IP-адресом или локально на одном компьютере. С точки зрения авторского права сайт является составным произведением, соответственно название сайта подлежит охране наряду с названиями всех прочих произведений.

Перечень документов для оценки сайта

  • Наименование и описание сайта
  • Сведения по регистрации
  • Перечень товаров и/или услуг, реализуемых при использовании сайта, объемы продаж

После ознакомления с основными документами, в зависимости от специфики объекта, цели и назначения экспертизы, могут понадобиться:

  • Характеристики товаров, производимых с использованием, при необходимости в сравнении с аналогичными или конкурирующими
  • Источники получения и размеры доходов от использования сайта
  • Затраты, производимые для работы с сайтом
  • Рентабельность продаж при использовании сайта

Данный перечень документов носит предварительный характер и может быть сокращен или расширен после детального ознакомления оценщика с заданием на оценку и спецификой использования сайта или иного объекта в процессе производства и реализации товара или услуги.

Яндекс.Метрика