• Пользовательское соглашение
  • Нормативно методическое обеспечение кадастровой оценки и вопросы досудебного и судебного

    Автор Сарбашев С.З. Вице-президент РОО


    Нормативно-правовая база

    1. Федеральный закон от 29.07.1998г. №135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" в редакции Федерального закона от 22.07.2010г. №167-ФЗ;
    2. Федеральный стандарт оценки (ФСО N4) "Определение кадастровой стоимости объектов недвижимости" утвержденных приказом Минэкономразвития от 22.10.2010 г. N 508;
    3. Приказ Министерства экономического развития и торговли РФ от 03.11.2006г. №358 "Об утверждении Методических рекомендаций по определению кадастровой стоимости объектов недвижимости жилого фонда для целей налогообложения и Методических рекомендаций по определению кадастровой стоимости объектов недвижимости нежилого фонда для целей налогообложения";
    4. Приказ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 01.09.2010г. №484 "О сборнике классификаторов, используемых Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии автоматизированных системах ведения ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости";
    5. Приказ Министерства экономического развития РФ от 04.02.2010г. №42 "Об утверждении порядка ведения ГКН";
    6. Постановление правительства РФ от 14.12.2006 N 767 "Об утверждении правил проведения государственной кадастровой оценки земель";
    7. Методические указания по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных приказом Минэкономразвития России №39 от 15 февраля 2007.;
    8. Методика по государственной кадастровой оценки земель промышленности и иного специального назначения Утвержденная приказом Росземкадастра от 20.03.2003г. и т.д.

    Способы установления кадастровой стоимости

    1. Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности (п. 2 ст. 66 ЗК РФ).
    2. В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости (п. 3 ЗК РФ).
    3. Определения Конституционного суда РФ от 01.03.2011г. №№ 274-О-О – 281-О-О

    На что влияет кадастровая стоимость





    Изменения в государственной кадастровой оценке в связи с принятием Федерального закона от 22.07.2010 г. №167 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации

    1. Понятие Государственной кадастровой оценки.

    Под государственной кадастровой оценкой понимается совокупность действий, включающих:

    • принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки;
    • формирование перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке;
    • отбор исполнителя работ по определению кадастровой стоимости и заключение с ним договора на проведение оценки;
    • определение кадастровой стоимости и составление отчета об определении кадастровой стоимости;
    • экспертизу отчета об определении кадастровой стоимости;
    • утверждение результатов определения кадастровой стоимости;
    • опубликование утвержденных результатов определения кадастровой стоимости;
    • внесение результатов определения кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости.

    2. Принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки.

    Государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления не реже чем один раз в пять лет с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка (далее - дата проведения последней государственной кадастровой оценки).

    Орган, принявший решение о проведении государственной кадастровой оценки, является заказчиком работ по определению кадастровой стоимости.

    Проект закона

    • Решение о проведении государственной кадастровой оценки утверждается актом органа, принявшего такое решение.
    • В акте органа, принявшего решение о проведении государственной кадастровой оценки указываются год ее проведения, вид (виды) объектов недвижимости, в отношении которых принято решение о проведении государственной кадастровой оценки, категория (категории) земель в случае, если объектами недвижимости, подлежащими государственной кадастровой оценке, являются земельные участки, наименование муниципальных образований, на территории которых расположены такие объекты недвижимости, и иные сведения.
    • Орган, принявший решение о проведении государственной кадастровой оценки, в срок не более чем десять рабочих дней со дня утверждения такого решения опубликовывает информацию о принятом решении и представляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости (далее - орган кадастрового учета) копию акта, которым утверждено решение о проведении государственной кадастровой оценки.

    3. Страхование ответственности за причинение ущерба в результате оценочной деятельности по определению кадастровой стоимости.

    Исполнитель работ по определению кадастровой стоимости обязан заключить договор страхования ответственности за причинение ущерба в результате осуществления деятельности по определению кадастровой стоимости на страховую сумму в размере не менее чем тридцать миллионов рублей.

    Договор страхования ответственности за причинение ущерба в результате осуществления деятельности по определению кадастровой стоимости должен быть заключен до подписания договора на проведение оценки.

    4. Определение кадастровой стоимости и составление отчета об определении кадастровой стоимости.

    Определение кадастровой стоимости осуществляется оценщиками в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, регулирующих вопросы определения кадастровой стоимости.

    Составление отчета об определении кадастровой стоимости осуществляется на бумажном и электронном носителях не менее чем в трех экземплярах.

    Требования к отчету об определении кадастровой стоимости устанавливаются уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.

    5. В течение тридцати дней с даты составления отчета об определении кадастровой стоимости исполнитель работ по определению кадастровой стоимости обязан обеспечить проведение экспертизы этого отчета, в том числе повторной, саморегулируемой организацией оценщиков, членами которой являются оценщики, осуществившие определение кадастровой стоимости.

    Отчет об определении кадастровой стоимости принимается заказчиком работ по определению кадастровой стоимости только при условии наличия экспертного заключения о его соответствии требованиям настоящего Федерального закона, актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, регулирующих вопросы определения кадастровой стоимости.



    Проект

    • "В течение трех рабочих дней с даты составления отчета об определении кадастровой стоимости исполнитель работ в электронном виде представляет отчет об определении кадастровой стоимости в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке (далее - орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке) и саморегулируемую организацию оценщиков, членами которой являются оценщики, осуществившие определение кадастровой стоимости, о чем извещает заказчика работ по определению кадастровой стоимости с указанием даты составления и порядкового номера отчета.
    • В целях обеспечения возможности ознакомления с отчетом об определении кадастровой стоимости и представления замечаний к нему орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, в течение трех рабочих дней размещает такой отчет в фонде данных государственной кадастровой оценки на двадцать рабочих дней.
    • Заказчик работ по определению кадастровой стоимости опубликовывает информацию о размещении в фонде данных государственной кадастровой оценки отчета об определении кадастровой стоимости на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
    • Замечания к отчету об определении кадастровой стоимости представляются в саморегулируемую организацию оценщиков, членами которой осуществлено определение кадастровой стоимости, и исполнителю работ по адресам, указанным на официальном сайте заказчика работ по определению кадастровой стоимости в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение двадцати рабочих дней с даты размещения отчета об определении кадастровой стоимости в фонде данных государственной кадастровой оценки.
    • При выявлении исполнителем работ необходимости внесения изменений в отчет об определении кадастровой стоимости по итогам поступивших замечаний отчет об определении кадастровой стоимости подлежит доработке."

    Статья 24.16. Экспертиза отчета об определении кадастровой стоимости

    • После размещения отчета об определении кадастровой стоимости в фонде данных государственной кадастровой оценки и его доработки по итогам поступивших замечаний (в случае выявления необходимости внесения изменений в отчет об определении кадастровой стоимости) исполнитель работ обязан обеспечить в течение тридцати рабочих дней проведение экспертизы этого отчета, в том числе повторной, саморегулируемой организацией оценщиков, членами которой являются оценщики, осуществившие определение кадастровой стоимости.
    • Вместе с отчетом об определении кадастровой стоимости в саморегулируемую организацию оценщиков представляется справка, содержащая информацию о поступивших учтенных и неучтенных замечаниях с соответствующим обоснованием.
    • При отсутствии положительного экспертного заключения на отчет об определении кадастровой стоимости указанный отчет не принимается заказчиком работ по определению кадастровой стоимости.
    • При проведении экспертизы отчета об определении кадастровой стоимости также проводится анализ учтенных и неучтенных исполнителем работ поступивших замечаний и соответствующих обоснований.
    • По результатам экспертизы отчета об определении кадастровой стоимости саморегулируемая организация оценщиков дает положительное экспертное заключение, содержащее в том числе информацию о поступивших замечаниях в результате размещения отчета об определении кадастровой стоимости в фонде данных государственной кадастровой оценки, их учете или не учете с соответствующим обоснованием, или отрицательное экспертное заключение на указанный отчет.
    • Исполнитель работ с учетом выявленных нарушений и обоснованных замечаний дорабатывает отчет об определении кадастровой стоимости и обеспечивает проведение его повторной экспертизы.
    • Отрицательное экспертное заключение саморегулируемой организации оценщиков на отчет об определении кадастровой стоимости включает в себя исчерпывающий перечень выявленных нарушений и замечаний и их соответствующее обоснование."

    Часть вторую статьи 24.17 изложить в следующей редакции:

    • "В течение трех рабочих дней с даты утверждения результатов определения кадастровой стоимости сведения о кадастровой стоимости, один экземпляр отчета об определении кадастровой стоимости и копия положительного экспертного заключения на указанный отчет направляются заказчиком работ по определению кадастровой стоимости в орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, после чего размещаются указанным органом в фонде данных государственной кадастровой оценки.




    Прототип карточки сведений об объекте недвижимости, содержащихся в АИС ведения фонда данных ГКО





    Реализация мониторинга рынка недвижимости





    Функционал АИС "Мониторинг рынка недвижимости"





    Споры по результатам кадастровой оценки, их досудебное и судебное урегулирование. Комиссии по рассмотрению споров.

    1. Досудебное урегулирование споров по результатам кадастровой оценки

    ФЗ 167 Статья 24 19 . Рассмотрение споров о результатах определения кадастровой стоимости

    Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - комиссия) физическими лицами, юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся соответственно в государственной или муниципальной собственности (далее - заявители).

    Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости создаются Приказ Минэкономразвития №69 от 22 февраля 2011г.

    • Комиссия создается Приказом Росреестра в состав комиссии включается:
    • орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки на территории субъекта Российской Федерации, в котором создается комиссия;
    • орган кадастрового учета, осуществляющий свои полномочия на территории субъекта Российской Федерации, в котором создается комиссия;
    • Национальный совет по оценочной деятельности.

    Пересмотр в Комиссиях по рассмотрению споров

    • По состоянию на 10.10.2012г. Комиссии созданы при 80 Управлениях Росреестра в субъектах РФ. Работа по пересмотру кадастровой стоимости осуществляется только в 6 Комиссиях.
    • Срок для оспаривания – 6 месяцев с даты внесения результатов определения КС в ГКН (в новой редакции ФЗ в течение "шести месяцев" исключить).
    • Заявители – физические и юридические лица (если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц), органы государственной власти, органы местного самоуправления (в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности).
    • Решения принимаются единогласно.
    • Решения комиссии могут быть оспорены в суде.

    Основания для пересмотра





    Выявление оснований пересмотра кадастровой стоимости

    В целях выявления оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости заявитель вправе обратиться к заказчику работ по определению кадастровой стоимости и в орган кадастрового учета с запросом о предоставлении сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости.

    В течение семи рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик работ по определению кадастровой стоимости и орган кадастрового учета обязаны предоставить заявителю соответствующие сведения (ст. 24.19 135-ФЗ).

    Общая схема пересмотра кадастровой стоимости в Комиссии по рассмотрению споров





    Экспертиза СРОО при оспаривании кадастровой оценки

    В соответствии со статьей 66 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 №135-ФЗ в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости. Согласно статье 24.19 Закона об оценочной деятельности для обжалования результатов определения кадастровой стоимости на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости, заявитель обращается в комиссию с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости, к которому прилагаются, в том числе отчет об оценке рыночной стоимости объекта оценки и в отдельных случаях положительное экспертное заключение СРОО о его соответствии требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности.

    Такие случаи определены в Приказе Минэкономразвития РФ от 22.02.2011 N 69 "Об утверждении Типовых требований к порядку создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости".

    п. 21. В случае если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подано по основанию установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости, которая отличается от его кадастровой стоимости не более чем на тридцать процентов, комиссия принимает решение об определении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости.

    В случае если рыночная стоимость объекта недвижимости отличается от его кадастровой стоимости более чем на тридцать процентов, комиссия принимает решение об отклонении заявления о пересмотре кадастровой стоимости, за исключением случаев, если заявителем представлено положительное экспертное заключение СРО

    Определение экспертизы отчета об оценке

    Экспертиза отчета об оценке - действия эксперта или экспертов СРО оценщиков в целях проверки отчета, подписанного оценщиком или оценщиками, являющимися членами данной СРО оценщиков, в соответствии с видом экспертизы, в том числе проверки на:

    • соответствие требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности;
    • подтверждение стоимости объекта оценки, определенной оценщиком в отчете.

    Результатом экспертизы отчета является положительное или отрицательное экспертное заключение.
    (Федеральный закон №135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации")

    Организация экспертизы отчета об оценке

    • Анализ типового отчета оценщика по оценке земельных участков
    • Заключение договора на экспертизу отчета об оценке в целях оспаривания кадастровой оценки
    • Первичная проверка (методология, стоимость, формальные признаки)
    • Подготовка замечаний СРОО
    • Исправление замечаний оценщиком
    • Повторная проверка отчета об оценке (возможно несколько раз)
    • Подготовка положительного заключения

    Участие оценщика и СРОО в оспаривании кадастровой оценки

    Оценщик

    • Подготовка отчета об оценке в досудебном порядке
    • Подготовка отчета об оценке в досудебном порядке + прохождение экспертизы в СРО оценщиков
    • Судебная экспертиза по установлению стоимости

    СРО оценщиков

    • Экспертиза отчета об оценке в досудебном порядке для оценщиков, состоящих в данном СРОО
    • Экспертиза отчета об оценке в рамках судебной экспертизы

    Вид экспертизы

    В случаях, когда не указан вид экспертизы, экспертом проводится нормативно-методическая экспертиза, таким образом, в отношении кадастровой оценки, где отсутствует такое указание, проводится нормативно-методическая экспертиза.

    При проведении нормативно-методической экспертизы положительным экспертным заключением признается экспертное заключение, содержащее вывод о соответствии отчета об оценке требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности и стандартов и правил оценочной деятельности.

    Результаты рассмотрения споров в комиссиях

    Отработало 3 комиссии в РФ (земли НП):





    Управление Росреестра по Республике Башкортостан сообщает,……………ввиду отсутствия единогласия при голосовании на заседаниях. Решения не приняты, так как пункт 12 Порядка создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 04.05.2012 № 263, требует единогласного голосования при рассмотрении заявления

    Исправление кадастровой ошибки

    В силу Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости, согласно которому кадастровой ошибкой в сведениях является воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости (далее - ГКН) ошибка в документе, на основании которого вносились сведения в ГКН. Следовательно, ошибка, допущенная в отчете об определении кадастровой стоимости земельных участков в рамках проведения работ по ГКОЗ (т.е. в Отчете) и воспроизведенная в ГКН, является кадастровой ошибкой.

    Кадастровая ошибка в сведениях ГКН подлежит исправлению органами кадастрового учета в порядке, установленном частями 4-6 статьи 28 Закона.

    Исправление ошибки, допущенной в Отчете (ошибки в определении группы вида разрешенного использования земельного участка, характеристик земельного участка "и т.п.),осуществляется в следующей последовательности:

    1. Орган кадастрового учета принимает в соответствии с частью 5 статьи 28 Закона решение о необходимости устранения кадастровой ошибки (далее - Решение) и направляет его заказчику работ по ГКОЗ для исправления такой ошибки.
    2. Исполнитель работ по ГКОЗ в рамках гарантийных обязательств, установленных соответствующими государственными контрактами (договорами) на проведение работ по ГКОЗ в субъекте Российской Федерации, осуществляет расчет кадастровой стоимости земельного участка, указанного в Решении, на основании Отчета, содержащего проверенные Роснедвижимостью, впоследствии утвержденные органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и внесенные в ГКН результаты государственной кадастровой оценки земель. Результаты данного расчета исполнитель работ представляет заказчику.
    3. Заказчик в соответствии с письмом Министерства финансов Российской Федерации от 29.01.2009 № 03-05-06-02/05 обеспечивает внесение обратным числом на указанную дату изменений в нормативный правовой акт об утверждении кадастровой стоимости земельных участков только в части земельного участка, кадастровая стоимость которого была исправлена.
    4. В соответствии с частью 6 статьи 28 Закона орган кадастрового учета вносит сведения об исправленной кадастровой стоимости земельного участка в ГКН и передает их в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в органы ФНС России.

    Судебное урегулирование споров по результатам кадастровой оценки

    П. 3 ст. 66 Земельного кодекса (ЗК) РФ в действующей редакции предусматривает, что кадастровая стоимость участка может определяться исходя из рыночной.

    Подается исковое заявление на (орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки на территории субъекта Российской Федерации) в соответствии с действующим законодательством

    Основанием для подачи иска может быть отклонение от исправления кадастровой ошибки Росреестром и не согласие с определенной кадастровой стоимостью

    При не согласии с результатами кадастровой оценки конкретного з/у в качестве доказательного документа предоставляется Отчет оценщика выполненного в соответствии с ФЗ 135 "Закон об оценочной деятельности" и Федеральными стандартами оценки ФСО 1, 2, 3

    Постановление президиума ВАС РФ от 28 июня 2011 г. N 913/11

    Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе:председательствующего - Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Иванова А.А.;
    членов Президиума: Амосова С.М., Бациева В.В., Витрянского В.В., Горячевой Ю.Ю., Завьяловой Т.В., Исайчева В.Н., Козловой О.А., Маковской А.А., Першутова А.Г., Сарбаша С.В., Юхнея М.Ф.

    Кроме того, суды первой и апелляционной инстанций не учли, что согласно правилам пункта 3 статьи 66 Земельного кодекса установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для обязания органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.

    Основные положения Постановление ВАС РФ от 28.06.2011г. № 913/11

    • Права лица, нарушенные несоответствием внесенной в ГКН кадастровой стоимости земельного участка его рыночной стоимости, могут быть защищены лишь посредством внесения изменений в ГКН сведений о кадастровой стоимости земельного участка
    • Законодательство не содержит запрета на возможность определения кадастровой стоимости земельного участка, внесенной в ГКН, посредством указания его рыночной стоимости
    • Достоверность кадастровой стоимости земельного участка и законность нормативного акта о ее утверждении предметом оспаривания не являются
    • Спор рассматривается по общим правилам искового производства (включая правила о распределении бремени доказывания действительной рыночной стоимости земельного участка)
    • Разница между кадастровой и рыночной стоимостью более чем на 30% является существенной
    • При существенном расхождении между кадастровой и рыночной стоимостью земельного участка суд вправе назначить экспертизу этого отчета в целях его проверки
    • Установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для обязания органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в ГКН с момента вступления в силу судебного акта

    Изменение параметров ЗУ с даты определения кадастровой стоимости





    Истцы и ответчики

    Истцы:

    • физические и юридические лица, в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц,
    • органы государственной власти, органы местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

    Ответчики:

    • ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" и (или) Управление Росреестра по субъекту РФ

    Возможные доказательства

    • Отчет об оценке
    • Экспертное заключение саморегулируемой организации оценщиков
    • Заключение эксперта (в случае проведения судебной экспертизы)

    Немного ФСО

    • При определении стоимости объекта оценки определяется расчетная величина цены объекта оценки, определенная на дату оценки в соответствии с выбранным видом стоимости. Совершение сделки с объектом оценки не является необходимым условием для установления его стоимости" (п.5 ФСО №1)
    • Оценщик при проведении оценки не может использовать информацию о событиях, произошедших после даты оценки (п.19 ФСО №1)

    Источники рыночной информации для оценки

    • Периодические издания (газеты и журналы) с объявлениями о продаже недвижимости
    • Информация агентств недвижимости
    • Договоры купли-продажи

    • (На дату не позднее даты определения кадастровой стоимости)

    Предмет иска

    • установить кадастровую стоимость земельного участка равной рыночной и обязать ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" внести сведения о кадастровой стоимости земельного участка в государственный кадастр недвижимости (решение АС Челябинской области от 07.02.2012г. № А76-3271/2011, решение АС Ульяновской области от 06.04.2012 № А72-9976/2010),
    • обязать ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по РТ внести изменения в государственной кадастр недвижимости сведения о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером _______, общей площадью _______ кв.м., расположенного по адресу: ________, указав кадастровую стоимость данного земельного участка в размере его рыночной стоимости в сумме _____ рублей 00 копеек" (решение АС Республики Татарстан от 21.03.2012г. № А65-29013/2011).

    Главная | Карта сайта

    Адрес: г. Москва, улица Лесная, д. 39
    E-mail: info@dpo.ru
    Телефон: +7 (495) 775-28-18

    +7 (925) 217-84-33
    Яндекс.Метрика