+7 (495) 775-28-18
многоканальный телефон
ул. Лесная, 39
г. Москва
Опыт Качество Доступные цены Оперативность
 
Значительный опыт, накопленный с 1998 года работы, деловая репутация в профильных министерствах и ведомствах (Департамент имущества города Москвы, Росимущество, ОАО «РЖД», ГК Ростехнологии, ГК РосАтом), позволяют ДПО отлично ориентироваться в рынке оце...см. далее
ДПО – консалтинговая компания. Для нас самое главное - правильно понять постановку задачи, как ее видит Заказчик. Дальше, совместно с Заказчиком, проверить задание на оценку«на прочность» с точки зрения наших экспертов и аналитиков, предложить свои варианты ег...см. далее
Мы всегда сможем найти с практически любым нашим Заказчиком компромисс в стоимости заказываемой оценки или аудита. У нас это успешно получается с 1998 года! Стоимость наших услуг определяется только нашими трудозатратами.см. далее
Время – один из главных факторов, которыми оперируют заказчики. В российской экономике принято заказывать работу со сроком исполнения «вчера». Мы готовы работать по вечерам, ночам и выходным, если этого требует постановка задачи.см. далее
 
 
 

Оценка бизнеса, Пакетов акций, долей в бизнесе

 
 
  Вызов эксперта
Контактное лицо *
Организация
Телефон *
E-mail

Что вы хотите оценить? *
Оценка недвижимости Оценка векселей
Оценка ремонта Оценка патентов
Оценка оборудования Бизнес-планирование
Оценка автотранспорта Оценка инвестиций
Переоценка ОФ Другое
Оценка акций    
Цель оценки *
Внесение взноса в УК Оценка для суда
Обеспечение сделки купли-продажи Оценка в целях реструктуризации
Для постановки на баланс Оценка для конвертации акций
Страхование При исполнении прав наследования
Инвестиционное планирование Оптимизация налогов
Получение кредита Другое

Удобное время для связи
Дополнительная информация
Защита от автоматического заполнения CAPTCHA
Введите слово с картинки *: * – поля обязательные для заполнения
 
 
 

Об услуге

Оценка бизнеса (предприятия) является одним из основных инструментов на рынке услуг по сопровождению сделок с капиталом, который помогает инвестору избежать риска. Динамично развивающийся рынок купли-продажи предприятий, а также инвестирования, диктует необходимость своевременного получения полноценных сведений об объекте купли-продажи еще на стадии принятия решения о заключении сделки.

Наша компания является специализированной организацией, основным профилем которой является оказание услуг по оценке бизнеса, предприятия, имущественных комплексов, паев, долевых вкладов, ценных бумаг. Деятельность ООО "АКЦ "Департамент профессиональной оценки" не совмещается с инвестиционной или какой-либо иной, за исключением консалтинга, что позволяет нашей компании выступать действительно независимым арбитром сделки.

Специалисты ООО "АКЦ "Департамент профессиональной оценки", обладающие необходимыми знаниями и опытом оценки с 1997 года, произведут для Вас квалифицированную оценку бизнеса в соответствии с российскими и международными стандартами качества.

Оценка бизнеса включает в себя определение стоимости пассивов и активов компании: недвижимого имущества, машин и оборудования, складских запасов, финансовых вложений, нематериальных активов. Кроме того, оценивается эффективность работы компании, ее прошлые, настоящие и будущие доходы, перспективы развития и конкурентная среда на данном рынке. В результате такого комплексного подхода определяется реальная стоимость бизнеса и его способность приносить прибыль.

Фактически, под термином "оценка бизнеса" понимается одна из следующих задач:

  • Оценка мажоритарного (контрольного, блокирующего) пакета акций компании - ОАО или ЗАО. Наиболее востребованная задача, дающая представление о стоимости компании в целом или стоимости крупного пакета акций.
  • Оценка миноритарного пакета акций. В этом случае оценивается одна акция в составе миноритарного пакета; ситуация отличается от оценки бизнеса предприятия в целом и по объему требуемых для работы документов и по используемым оценщиком подходам.
  • Оценка имущественного комплекса. Особое внимание уделяется оценке активов предприятия - зданий и сооружений, сетей, коммуникаций, земельных участков, машин и оборудования. Также анализируются и финансовые потоки предприятия.
  • Оценка акций компаний, котирующихся на рынке. Это частный случай оценки акций, достаточно простой и зачастую сводящийся к анализу котировок, состояния рынка и определению ставки дисконта.

В каких случаях нужна оценка бизнеса

Оценка бизнеса требуется в следующих случаях:

  • При продаже (покупке) пакета акций, когда собственник хочет получить независимое мнение о своем активе.
  • В качестве аргумента при переговорном процессе. Отчет независимого оценщика, подкрепленный положительным заключением Экспертной организации, значительно помогает сблизить позиции сторон в переговорах о купле-продаже актива.
  • При разработке ТЭО участия города Москвы в создании акционерных обществ в соответствии с ППМ 576-м и 697.
  • При продаже муниципальной или федеральной собственности - пакета акций предприятия на аукционе или в соответствии с процедурами безконкурсного (безаукционного) выкупа.
  • При отчуждении предприятия, например при строительстве транспортных магистралей. Если через земельный участок, на котором расположено предприятие, планируется прокладка магистрали (Транспортного кольца, мостового перехода, эстакады и пр.), собственность подлежит принудительному выкупу муниципальной или федеральной структурой. Рыночная стоимость предприятия (бизнеса), рассчитанная оценщиком, будет компенсирована собственнику.
  • При вступлении в наследство, для совершения нотариальных действий. При владении собственником миноритарным пакетом акций требуется его оценка. Специалисты ДПО разработали особую, упрощенную процедуру оценки для целей вступления в наследство, позволяющую получить стоимость пакета акций используя минимум информации и по минимальным расценкам.
  • Как этап работы по бизнес-планированию. Бизнес-план основывается на важнейшей цифре - стоимости бизнеса (пакета акций, предприятия). Поэтому разработка бизнес-плана всегда базируется на данных, полученных в ходе оценки бизнеса.

Краткий перечень документов и информационных данных, необходимых для определения стоимости работ по оценке бизнеса (предприятия, пакета акций, доли в УК)

  1. Учредительные документы.
  2. Размер оцениваемого пакета акций, вид акций, входящих в оцениваемый пакет.
  3. Финансово-бухгалтерская отчетность предприятия за текущий и 1-2 предыдущих периода.
    • Бухгалтерский баланс (форма №1);
    • Отчет о прибылях и убытках (форма №2);
  4. Информация об активах предприятия:
    • Перечень основных средств, находящихся на балансе Предприятия, на последнюю отчетную дату с указанием общего количества основных средств и отдельно: общее количество и площадь зданий, общее количество сооружений, общее количество движимого имущество, балансовая стоимость основных средств, площадь земельного участка, существующие права на землю.
  5. Информация о производственной деятельности:
  6. Бизнес-план предприятия (или текущие финансовые планы) - если имеется. Данный перечень предназначен только для определения стоимости работ, и не является исчерпывающим для проведения работ по оценке.

Полный перечень документов и информационных данных, необходимых для проведения работ по оценке бизнеса (предприятия, пакета акций, доли в УК)

  1. Уставные документы:
    1. Копия устава (с учетом последних изменений) либо выписка из устава с указанием общего количества акций, номинала и их распределения на обыкновенные и привилегированные. Если оценке подлежит общество с ограниченной ответственностью - размер уставного капитала;
    2. Выписка из реестра акционеров (основного внимания заслуживает информация об акционерах, владеющих 5 и более % акций) - для акционерных обществ;
    3. Размер оцениваемой доли (пакета акций), вид акций, входящих в оцениваемый пакет;

Общеэкономическая и общепроизводственная информация об оцениваемом предприятии:

  1. Общая информация (достижения, положение на рынке, основные направления деятельности, перечень дочерних предприятий, филиалов, представительств);
    1. Среднесписочная численность работающих на предприятии за последний год;

Финансово-бухгалтерская отчетность предприятия за текущий отчетный период:

  1. Бухгалтерский баланс (форма №1);
    1. Отчет о прибылях и убытках (форма №2);
    2. Отчет о движении капитала (форма №3);
    3. Отчет о движении денежных средств (форма № 4);
    4. Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5).

Информация об активах предприятия:

  1. Полный перечень основных средств, находящихся на балансе Предприятия, на последнюю отчетную дату с указанием наименования каждой единицы, даты ввода в эксплуатацию (постановки на баланс), первоначальной и остаточной стоимости - в электронном виде.
    1. Сведения о последней переоценке: на какую дату проведена, какие группы основных средств переоценивались, способ проведения переоценки;
    2. Данные об амортизационных отчислениях по основным средствам за отчетный период, средняя норма амортизации;
    3. По движимому имуществу, включенному в состав основных средств: наименование, марка (модель), изготовитель (страна и фирма) состояние (рабочее/нерабочее), ориентировочный пробег (по автомобилям), технические характеристики (мощность, производительность, грузоподъёмность и др.);
    4. По недвижимости, включенной в состав основных средств: копии свидетельств о государственной регистрации права; копии технических паспортов, либо выписки из паспортов БТИ (форма 1а), экспликации, поэтажные планы, справки о состоянии здания/помещения (форма БТИ №5). При отсутствии данных документов, заполняется форма Описание здания (сооружения). Кроме того, необходимы: копия договора аренды земельного участка или другого документа, подтверждающего права на земельный участок; среднегодовые суммы расходов на содержание зданий (по возможности, по каждому зданию);
    5. Незавершенное строительство: общая площадь, высота (либо строительный объем), материал постройки, степень завершенности, балансовая стоимость, дата проведения последних работ по каждому объекту, наличие замороженных объектов.
    6. Долгосрочные финансовые вложения: перечень финансовых вложений (их характеристика), балансы дочерних, зависимых и других организаций-объектов финансовых вложений;
    7. Краткосрочные финансовые вложения в следующем виде:
      Наименование вложений Объект вложений Характеристика вложений
    8. Расшифровка запасов - информация об имеющихся излишках, неликвидах и устаревших запасах. В случае отсутствия неликвидных запасов, просьба предоставить справку об их отсутствии;
    9. Информация о составе дебиторской задолженности у предприятия (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты): объем, дата возникновения, ожидаемый график погашения, валюта расчетов;
    10. Информация о составе дебиторской задолженности у предприятия (платежи по которой ожидаются по истечении 12 месяцев после отчетной даты): объем, дата возникновения, ожидаемый график погашения, валюта расчетов;
    11. Есть ли неликвидная дебиторская задолженность у предприятия (если есть, просьба предоставить суммы по каждому дебитору, дату возникновения, истекшую дату погашения по каждому дебитору). В случае отсутствия неликвидных дебиторов, просьба предоставить справку об их отсутствии;

Информация о пассивах предприятия:

  1. Информация о составе кредиторской задолженности у предприятия (объем, дата возникновения, ожидаемый график погашения, валюта расчетов);
    1. Информация о полученных кредитах:
      Сумма кредита Дата заключения договора о привлечении средств Процентная ставка по кредиту и схема начисления процентов График погашения
    2. Суммы заимствований, которые предприятие предполагает привлекать в следующих отчетных периодах:
      Сумма кредита Планируемая дата заключения договоров о привлечении средств Процент по кредиту График выплаты процентов Суммы погашения и график погашения

Информация о производственной деятельности:

  1. Калькуляция выручки предприятия: объем предоставляемых услуг (продаваемой продукции) по каждому виду услуг (продукции) и цена на каждый вид услуг (продаваемой продукции) по состоянию на текущий отчетный период. Доля каждого вида продукции (направления деятельности) в общем объеме выручки;
    1. Состав себестоимости (расшифровка себестоимости) за текущий отчетный период; выделите затраты, не зависящие от объема предоставленных услуг (реализуемой продукции);
    2. Суммы по уплаченным за текущий отчетный период налогам (относящимся и не относящимся на себестоимость):
      Наименование налога Налоговая база % ставка Уплачено за … полугодие
    3. Данные по прочей финансово-хозяйственной деятельности за текущий отчетный период:
      1. Расшифровка операционных доходов и расходов;
      2. Расшифровка внереализационных доходов и расходов;
    4. Бизнес-план предприятия (или краткий финансовый план) на ближайшие 2-3 года деятельности. Если такого плана нет, то необходима следующая информация:
      1. Прогноз объемов оказания услуг (продукции) на ближайшие 2-3 года в натуральном выражении;
      2. Прогноз изменения цен на услуги (продукцию) в ближайшие 2-3 года, в %;
      3. План капитальных вложений (затрат на покупку оборудования и пр.) на ближайшие 2-3 года;
    5. Перечень основных конкурентов;
    6. Примерное количество основных клиентов - потребителей услуг (покупателей продукции). Значительная доля в объеме оказания услуг (реализации продукции) приходится на одного или несколько потребителей.
Данный перечень является базисным и может быть изменен в каждом конкретном случае.